“Подорожник” общероссийская общественная экологическая организация

Общероссийская общественная экологическая организация “Подорожник”

Вопрос: Можно ли выгуливать собак на особо охраняемой природной территории?

Ответ: Выгул собак на особо охраняемой природной территории разрешен, за исключением выгула в границах заповедных участков, обозначенных соответствующими информационными знаками, особо охраняемой природной территории. Указанные ограничения обозначены в ст. 30 Закона г. Москвы от 26.09.2001 № 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве».

При этом, за несоблюдение указанной статьи закона предусмотрена административная ответственность по ст. 4.2. Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» с наложением административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - сорока тысяч рублей, на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Кроме того, согласно ст. 5.1. вышеуказанного Кодекса появление с собакой без поводка на природных и озелененных территориях, а также на особо охраняемых природных территориях, если это деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Вопрос: Нарушаются ли требования природоохранного законодательства при использовании в зимний период противогололедных реагентов во дворовых территориях и на улицах г. Москвы и безопасны ли указанные вещества для человека и окружающей среды?

Ответ: Применение противогололедных реагентов (далее – ПГР) в зимний период в городе Москве осуществляется в соответствии с «Технологией зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства г. Москвы) с применением ПГР и гранитного щебня фракции 2-5 мм. (на зимние периоды 2009-2010 гг. и далее)» имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы и утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.10.2009 № 845.

В распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы № 05-14-391/0 от 11.10.2010 внесены 07.11.2011 изменения в части возможности применения комбинированных ПГР (твердые (сыпучие) средства, имеющие в своем составе как химические противогололедные реагенты, так и фрикционные материалы) в качестве противогололедных материалов во дворах жилых домов, на пешеходных дорогах и на дворовых территориях г. Москвы.

Закупленные в 2011 году ПГР прошли контроль качества на соответствие полного химического состава техническим требованиям к ПГР, установленных конкурсной документацией на закупку ПГР, имеют технические условия на реагент, паспорта безопасности и санитарно-эпидемиологическое заключение.

Вопрос: Относится ли причальное сооружение к гидротехническим сооружениям, на кого возложена обязанность по их содержанию?

Ответ: В соответствии со ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 177-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», причал – это гидротехническое сооружение, имеющее устройство для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов.

Обязанности по обеспечению контроля (мониторинга) за показателями гидротехнического сооружения, природными и техногенными воздействиями, проведением регулярных обследований, оценке и анализе безопасности и причин ее снижения с учетом работы причала, в силу ст. 9 указанного Федерального закона от 21.07.1997 № 177-ФЗ, возложены на эксплуатирующую организацию.

В случаях, когда эксплуатирующая организация не выполняет указанные требования закона, она может быть привлечена к ответственности по ст. 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

Вопрос: Я являюсь генеральным директором организации, которая оказывает различные медицинские услуги. С собственником здания заключен договор аренды недвижимого имущества по которому мы являемся арендаторами комплекса зданий. Необходимо ли нашей организации разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение самостоятельно, либо это должен делать арендодатель?

Ответ: Согласно ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

Пунктом 4 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461, установлено, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.

В тоже время приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 № 703 утверждены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которыми предписано при разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение учитывать результаты инвентаризации отходов и объектов их размещения.

Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора.

То есть данный вопрос необходимо урегулировать с Вашим арендодателем. В случае, если он предоставляет Вам право размещать отходы на собственных объектах, то разрабатывать указанные проекты не нужно, в обратном же случае Вы обязаны самостоятельно разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представить указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.

В случае согласия арендодателя на размещение отходов на собственных объектах, данный пункт необходимо указать в договоре аренды недвижимого имущества.

Вопрос: Что собой представляет негативное воздействие на окружающую среду? Что подразумевается под видами негативного воздействия на окружающую среду? С кого взимается плата и в какие сроки?

Ответ: Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 16 вышеуказанного закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.)
Согласно п. 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993, плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установление сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, определен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Вместе с тем, природопользователь может заранее произвести плату за негативное воздействие на окружающую природную среду и внести ее за весь год.

Вопрос: В течении какого времени после начала работ по вырубке зеленых насаждений на особо охраняемых природных территориях должен быть закрыт порубочный билет?

Ответ: Пунктом 8.1.6 постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы» установлено, что срок действия порубочного билета указывается Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в порубочном билете и разрешении на пересадку с учетом планируемых сроков производства вырубки и пересадки, сложности и объемов работ, но не более двух лет.

Согласно п. 8.1.7 постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы», закрытие порубочного билета на особо охраняемых природных территориях производится инспектором по охране природы государственного природоохранного бюджетного учреждения города Москвы «Управление по административному округу города Москвы», Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы по окончании выполнения работ по благоустройству и компенсационному озеленению.

Невыполнение условий порубочного билета в части информирования Департамента об окончании работ по вырубке является основанием для привлечения заказчика и лиц, осуществивших вырубку, к административной ответственности.

Невыполнение условий о закрытии порубочного билета, в том числе нарушение сроков закрытия порубочного билета, является основанием для привлечения лиц, осуществивших вырубку, к административной ответственности.

Ответственность за вышеуказанные правонарушения предусмотрена ст. 4.22 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот пятидесяти тысяч рублей.