“Подорожник” общероссийская общественная экологическая организация

Общероссийская общественная экологическая организация “Подорожник”

1.  Общие положения

1.1. Общероссийская общественная экологическая организация «Подорожник» (далее -  Организация) является основанным на членстве общероссийским общественным объединением,  направленным на достижение целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иным действующим законодательством РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ и настоящим Уставом на основе принципов добровольности, равноправия ее членов, самоуправления, законности и гласности.

1.3. Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Организация имеет круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки и может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику, в том числе эмблемы, флаги, вымпелы.

1.5. Организация отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

1.6. Организация не отвечает по обязательствам своих членов, равно как члены не отвечают по обязательствам организации.

1.7. Полное наименование Организации: Общероссийская общественная экологическая организация «Подорожник», сокращенное наименование: ООЭО «Подорожник».

1.8. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации – Российская Федерация, г. Екатеринбург.

2.  Цели  и задачи Организации

2.1. Целями Организации являются:
- создание условий для увеличения срока жизнедеятельности российского человека;
- реализация конституционного права граждан РФ на благоприятную окружающую среду;
- рациональное использование и охрана всего комплекса природных ресурсов, а также сохранение биологического разнообразия;
- организация и проведение общественных экологических экспертиз.

2.2. Для достижения своих целей Организация решает следующие задачи:
- выработка позиций, программ, предложений по актуальным вопросам охраны здоровья человека и окружающей его среды, направленных на рост продолжительности и качества жизни граждан Российской Федерации;
- содействие установлению экологического правопорядка, обеспечению глобальной экологической безопасности, созданию и внедрению в производство малоотходных и экологически чистых технологий, бережному и рациональному использованию природно-ресурсного  потенциала России;
- содействие объединению и привлечение к совместной деятельности всех общественных сил и отдельных граждан, обеспокоенных проблемами окружающей среды;
- последовательное и целенаправленное внедрение института экологической экспертизы в  порядке, установленном законодательством РФ;
- пропаганда здорового образа жизни, развитие российских физкультурно-оздоровительных традиций, укрепляющих духовное и физическое здоровье нации и  человека, борьба с алкоголизмом, курением и наркоманией;
- участие в выборах органов местного самоуправления Российской Федерации;
- участие в подготовке и проведении референдумов Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации и местных референдумов;
- содействие развитию местного самоуправления, развитию современных форм народовластия;
- участие в формировании различных гражданских институтов, содействие их становлению и функционированию;
- просветительская деятельность, направленная на повышение образовательного и культурного уровня населения;
- осуществление деятельности по привлечению новых членов Организации;
- формирование благоприятного общественного мнения об уставных целях и деятельности Организации;
- сотрудничество и взаимодействие с государственными органами, политическими партиями, иными общественными объединениями для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом;
- содействие совершенствованию природоохранного законодательства Российской Федерации.

3. Права и обязанности Организации

3.1. Для осуществления своих целей Организация имеет право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законами РФ;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- организовывать и проводить общественные экологические экспертизы;
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации об общественных объединениях;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
- участвовать в выборах, а также в референдумах в порядке, установленном действующим законодательством РФ;
- создавать хозяйственные товарищества и общества, некоммерческие организации, в т.ч. целевые фонды;
- вступать в союзы, ассоциации и иные объединения;
- вести полиграфическую деятельность и предоставлять услуги в этой области;
- проводить работы по мониторингу состояния и загрязнения окружающей среды, предоставлять информацию о состоянии и загрязнении окружающей среды;
- создавать свои структурные подразделения (региональные и местные отделения, филиалы и представительства) на территории субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;
- приобретать, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, брать в аренду движимое и недвижимое имущество, а также передавать его в безвозмездное пользование или в дар предприятиям, организациям и гражданам, участвующим в реализации целей Организации;
- осуществлять все виды предпринимательской деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ для общественных объединений, лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и задач Организации;
- доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут быть распределены между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей и задач Организации;
- лицензионные виды деятельности могут осуществляться Организацией только после получения лицензии в порядке, установленном действующим законодательством РФ;
- осуществлять благотворительную деятельность;
- проводить научные исследования, осуществлять инновационную и внедренческую деятельность в рамках реализации целей Организации.

3.2. Организация обязана:
- соблюдать настоящий Устав, действующее законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать государственный орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- предоставлять по запросу государственного органа, принимающего решения о государственной регистрации Организации, решения органов и должностных лиц Организации, а также годовые отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы;
- допускать представителей государственного органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия;
- оказывать содействие представителям указанного государственного органа в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей Организации и соблюдением Организацией действующего законодательства РФ.

4.  Общие принципы

4.1. К основным принципам деятельности Организации  относятся:
- уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена Организации;
- коллективность в работе, коллегиальность в принятии решений, взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений;
- периодическая отчетность выборных органов перед своими организациями и информирование организациями о своей деятельности вышестоящие органы Организации;
- свобода дискуссий, полная гласность в работе всех органов Организации;
- уважение прав большинства и меньшинства, интересы меньшинства обеспечиваются правом отстаивать сою позицию, в том числе апеллируя к общественному мнению, вести деятельность не противоречащую настоящему Уставу;
- обязательность выполнения решений вышестоящего выборного органа Организации для нижестоящего, если эти решения приняты в пределах установленных полномочий.

4.2. В Организации разграничена компетенция высших и других выборных органов и их аппаратов. Функции и полномочия выборных органов и функции их аппаратов определяются решениями соответственно, Конференции Организации, высших органов Организации. На лиц, занимающих выборные должности в Организации и работников аппаратов Организации распространяется законодательство о труде РФ, о социальном обеспечении и страховании в РФ.

4.3. Любой высший или выборный орган Организации правомочен принимать решения при участии в его работе более половины избранных делегатов, состава членов данного органа. Решение принимается большинством голосов, в том числе и при внесении Конференцией Организации дополнений или изменений в Устав Организации, от числа участвующих в работе Конференции делегатов, участвующих в заседании выборных органов с правом решающего  голоса, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

4.4. При выбытии или невозможности исполнять обязанности члена руководящего или контрольно-ревизионного органа, соответствующий орган вправе самостоятельно произвести ротацию нового члена из числа членов Организации, на срок полномочий выбывшего члена.

4.5. Организация, территориальные подразделения могут учреждать свои награды (дипломы, грамоты, и др.).

4.6. Членами Организации могут быть как физические лица, так  и юридические лица - общественные объединения.

5. Структура Организации

5.1. Основу структуры Организации составляют ее региональные и местные отделения, филиалы и представительства.

5.2. Отделение Организации (далее - Отделение) решает на территории одного субъекта РФ (региональное Отделение) или одного органа местного самоуправления (местное Отделение) практические задачи по реализации целей Организации и ведет на этой территории работу по всем направлениям деятельности Организации.

5.3. На территории одного субъекта РФ может быть лишь одно региональное Отделение. На территории одного органа местного самоуправления может быть лишь одно местное Отделение.

5.4. Отделения Организации действуют на основании настоящего Устава, могут приобретать статус юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

5.5. В субъектах РФ, где нет Отделения, Организация может учреждать свои филиалы и представительства, действующие на основании Положения о филиалах и представительствах.

5.6. Работа Организации строится на принципах демократического централизма – подчинение нижестоящих органов Организации вышестоящим органам, подчинение меньшинства большинству, выборность всех органов Организации снизу до верху, инициатива и творческий подход членов Организации и всех ее органов при решении задач Организации.

5.7. Центральные органы Организации:
- Конференция Организации (далее – Конференция), высший руководящий орган Организации;
- Высший Совет Организации (далее – Высший Совет), руководящий орган Организации, которым руководит  Лидер (Председатель Высшего Совета Организации);
- Центральный Исполнительный комитет Организации (далее – ЦИК), постоянно действующий руководящий орган Организации, которым руководит Председатель ЦИК;
- Центральная контрольно-ревизионная комиссия Организации (далее – ЦКРК), контрольно-ревизионный орган Организации, которой руководит Председатель ЦКРК.

5.8. Высшим руководящим органом любого Отделения является Конференция соответствующего Отделения.

5.9. Постоянно действующим руководящим органом любого Отделения является Исполнительный комитет Отделения (далее – Исполком), которым руководит Председатель соответствующего Отделения.

При численности Отделения менее 15 членов, Исполнительный комитет не избирается, функции постоянно действующего руководящего органа исполняет Председатель, который избирается Конференцией соответствующего Отделения.

5.10. Контрольно-ревизионным органом любого Отделения является контрольно-ревизионная комиссия (далее – КРК) соответствующего Отделения, которой руководит Председатель КРК данного Отделения.

При численности Отделения менее 15 членов, КРК не избирается, функции контрольно-ревизионного органа исполняет Ревизор, который избирается Конференцией соответствующего Отделения.

5.11.Отделения Организации руководствуются в своей деятельности настоящим Уставом и  решениями центральных руководящих органов Организации.

6. Членство в Организации

6.1. Учредители  Организации  -  физические лица, созвавшие учредительную Конференцию, автоматически становятся ее членами с момента создания и имеют соответствующие права и обязанности.

6.2. Членами Организации могут быть физические лица - граждане Российской Федерации в возрасте старше 18 лет, а также юридические лица – общественные объединения, признающие настоящий Устав и выразившие поддержку целям Организации и (или) ее конкретным акциям.

6.3. Членами Организации не могут быть иностранные физические и юридические лица, лица без гражданства.

6.4. Члены Организации имеют равные права и обязанности.

Каждый член Организации имеет право:
- участвовать в управлении Организацией в соответствии с настоящим Уставом;
- принимать участие в очередных и внеочередных созывах Конференции в соответствии с нормой представительства;
- вносить на рассмотрение руководящих органов Организации предложения по вопросам ее деятельности, участвовать в обсуждении этих вопросов на собраниях, совещаниях и рабочих заседаниях руководящих органов;
- избирать и быть избранным в руководящие, контрольно-ревизионные органы и на все выборные должности Организации;
- обращаться с заявлениями, предложениями, вопросами и жалобами во все органы Организации и требовать ответа по существу своего обращения;
- выдвигать и быть выдвинутым от Организации кандидатом в депутаты представительных органов местного самоуправления, глав и должностных лиц муниципальных образований;
- пропагандировать программные задачи и цели Организации;
- получать информацию о планируемых Организацией мероприятиях;
- участвовать в мероприятиях и программах Организации и ее структурных подразделений;
- использовать атрибуты и символику Организации с разрешения Исполнительного комитета;
- вносить на рассмотрение руководящих органов Организации предложения по вопросам ее деятельности;
- принимать участие в хозяйственной деятельности Организации, использовать ее материально - техническую базу;
- добровольно выйти из Организации.

6.5. Члены Организации обязаны:
- соблюдать настоящий Устав, положения решений, принимаемых руководящими органами Организации;
- принимать участие в деятельности Организации;
- участвовать в реализации целей и задач, перспективных и текущих программ Организации;
- выполнять решения руководящих органов Организации;
- способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы Организации;
- оказывать содействие в решении стоящих перед Организацией задач;
- не выступать от имени Организации и ее Отделений без соответствующих полномочий;
- не совершать действий, нарушающих Устав Организации, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий, наносящих моральный или материальный ущерб Организации, воздерживаться от деятельности, противоречащей целям и задачам, провозглашенным Организацией.

6.6. Прием и учет членов Организации ведется в местных Отделениях, а при их отсутствии, в региональных Отделениях. Каждый член Организации может состоять  на учете лишь в одном Отделении, через которое реализует все свои права члена Организации. Порядок учета определяется Положением о порядке приема, организации учета и порядка выхода из членов ООЭО «Подорожник», утверждаемым ЦИК.

6.7. Прием в члены Организации осуществляется на основании личного письменного заявления гражданина РФ, прием в члены Организации юридического лица – общественного объединения производится на основании решения руководящего органа юридического лица о вступлении в Организацию, копии Устава и свидетельства о регистрации юридического лица, подаваемого в местное или региональное Отделение;

6.8. Решение о приеме в Организацию принимается Исполкомом соответствующего Отделения. Сведения о принятых членах Организации вносятся в Реестр членов Общероссийской общественной экологической организации “Подорожник”.

6.9. В исключительных случаях заявление о приеме в члены Организации может быть подано в ЦИК Организации. В этом случае ЦИК принимает решение о приеме в Организацию и передает сведения о вновь принятом члене Организации в соответствующее региональное или местное Отделение Организации.

6.10. ленство в Организации прекращается в случаях:
- добровольного выхода из Организации;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- исключения из состава членов Организации;
- смерти гражданина - члена Организации;
- ликвидации юридического лица - члена Организации.

6.11. Член Организации выходит из состава Организации путем подачи заявления в Исполком Отделения (ЦИК Организации).

6.12. Членство считается прекращенным с момента подачи заявления о выходе из членов Организации.

6.13. Члены Организации могут быть исключены из ее состава за деятельность, противоречащую целям и задачам Организации, за действия, дискредитирующие Организацию, наносящие ей моральный или материальный ущерб, а также в случаях:
- несоблюдения Устава Организации;
- невыполнения решения органов управления и контроля;
- невыполнения своих обязанностей, связанных с участием в ее деятельности;

6.14. Исключение члена Организации производится решением Исполкома соответствующего Отделения Организации простым большинством голосов присутствующих, либо решением ЦИК Организации принятого большинством голосов от установленной численности состава ЦИК;

6.15. Решение об исключении может быть обжаловано в Высший Совет Организации, решение которого по указанному вопросу является окончательным.

6.16. Членам Организации могут выдаваться удостоверения члена Организации. Форма удостоверения утверждается ЦИК Организации.

7. Центральные руководящие органы Организации

7.1. Конференция Организации.

7.1.1. Конференция Организации является высшим руководящим органом Организации. Очередная Конференция Организации проводится один раз в 5 лет. По решению Высшего Совета, ЦИК или по требованию не менее половины региональных Отделений  может быть созвана внеочередная Конференция Организации, которая пользуется всеми правами очередной Конференции Организации.

7.1.2. Конференция Организации правомочна, если зарегистрировано и участвует в ее работе более половины избранных на нее делегатов. Делегаты Конференции Организации избираются конференциями региональных Отделений по норме представительства, устанавливаемой ЦИК. Лидер, члены Высшего Совета и ЦКРК являются делегатами Конференции  по статусу. Конференция вправе рассматривать любые вопросы деятельности Организации.

7.1.3. К исключительной компетенции Конференции Организации относится:
- утверждение Устава и внесение в него изменений и дополнений, которые подлежат государственной регистрации в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством РФ;
- определение приоритетных  направлений деятельности Организации;
- определение количества и избрание членов Высшего Совета, досрочное прекращение полномочий членов Высшего Совета;
- утверждение Положения о ЦКРК, избрание членов ЦКРК;
- оценка деятельности Высшего Совета, рассмотрение и утверждение отчетов ЦИК и ЦКРК;
- решение вопросов о реорганизации и ликвидации Организации.

7.2. Высший Совет Организации.

7.2.1. Высший Совет является руководящим органом Организации,  осуществляет руководство Организацией в период между Конференциями, вырабатывает и утверждает идеологическую платформу Организации в рамках ее уставных целей и задач, определяет принципы взаимодействия Организации с государственными органами, политическими партиями и иными общественными объединениями, дает оценку положению дел в регионах, в том числе в период избирательных кампаний.

7.2.2. Высший Совет Организации подотчетен Конференции и избирается из членов Организации на срок 5 лет. Членство в Высшем Совете прекращается в случаях, предусмотренных п.6.10, решение об исключении принимается 2/3 голосов всех членов Высшего Совета. В период между проведением Конференций Высший Совет вправе избирать и досрочно прекращать полномочия до одной трети своих членов.

7.2.3. Высший Совет правомочен принимать решение (имеет кворум), если в его заседании участвует более половины избранных членов Высшего Совета. Решение Высшего Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины всех членов Высшего Совета, участвующих в голосовании, при наличии кворума, кроме вопроса исключения члена Высшего Совета.

7.2.4. Высший Совет проводит свои заседания не реже одного раза в шесть месяцев. Заседание Высшего Совета проводится по инициативе Председателя Высшего Совета, по обращению ЦИК, ЦКРК, по требованию более трети членов Высшего Совета или более трети всех региональных Отделений, а также по просьбе Председателя ЦИК.

7.2.5. Полномочия Высшего Совета досрочно прекращаются, если количество действующих членов Высшего Совета станет менее половины от числа, избранного Конференцией. До проведения новой Конференции функции Высшего Совета осуществляет ЦИК.

7.2.6. Компетенция Высшего Совета
- осуществляет руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений Организации;
- утверждает программы, проекты и акции по приоритетным направлениям деятельности Организации и контролирует их выполнение;
- утверждает годовой план работы Организации и долгосрочные планы Организации, вносит в них изменения;
- утверждает символику Организации;
- выбирает из числа своих членов Лидера (Председателя Высшего Совета), его заместителя и Председателя ЦИК;
- представляет на рассмотрение и утверждение Конференции отчеты о своей деятельности;
- принимает решение об участии Организации в избирательных компаниях по выборам в депутаты представительных органов местного самоуправления, глав и должностных лиц муниципальных образований;
- утверждает кандидатуры региональных Отделений для выдвижения кандидатами в депутаты представительных органов местного самоуправления, глав и должностных лиц муниципальных образований с численностью жителей более 50 000 человек;
- принимает решение о направлении представителей Организации в члены избирательных комиссий, наблюдателей в избирательные комиссии любого уровня с правом совещательного и (или) решающего голоса;
- утверждает смету, штатное расписание и должностные оклады штатных сотрудников ЦИК  Организации;
- принимает решения по другим вопросам, не отнесенных к исключительной компетенции Конференции и  ЦИК.

7.3. Лидер (Председатель  Высшего Совета).

7.3.1. Лидер осуществляет идейное руководство Организацией, содействует упрочению ее роли и места в общественно-политической жизни, укреплению ее авторитета и увеличению числа граждан, поддерживающих деятельность Организации. Лидер избирается Высшим Советом из числа Членов Высшего Совета сроком на 5 лет.

7.3.2. Лидер руководит работой Высшего Совета.

7.3.3. Лидер вправе:
- без доверенности представлять Организацию во взаимоотношениях с общественностью, организациями и средствами массовой информации;
- вносить на рассмотрение руководящих органов любые вопросы, относящиеся к деятельности Организации;
- принимать участие во всех мероприятиях, организуемых и проводимых Организацией, а также созывать и участвовать в заседаниях руководящих органов с правом голоса;
- существлять иные функции, необходимые для обеспечения работы Высшего Совета, для достижения целей и задач Организации, не отнесенные к исключительной компетенции Конференции и ЦИК.

7.4. Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК).

7.4.1. ЦИК является постоянно действующим руководящим органом Организации, подотчетный Конференции, Высшему Совету и формируется Председателем ЦИК на срок его полномочий из членов Организации. Состав ЦИК утверждается Высшим Советом.

7.4.2. ЦИК решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях. Заседание созывается Председателем ЦИК,  Лидером, ЦКРК или по требованию более половины членов ЦИК, по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и правомочно при участии  в заседании ЦИК более половины членов ЦИК с обязательным участием Председателя ЦИК, либо лица, его замещающего.

7.4.3. К компетенции ЦИК относится:
- осуществление прав юридического лица от имени Организации и исполнение ее обязанностей в соответствии с настоящим Уставом;
- обеспечение выполнения решений Конференции, Высшего Совета;
- реализация конкретных планов, программ и отдельных мероприятий Организации;
- определение норм представительства для региональных Отделений на Конференцию;
- подготовка и проведение Конференции и заседаний Высшего Совета;
- утверждение Положения о филиалах и представительствах Организации, принятие решений о создании филиалов и представительств Организации и назначение(увольнение) их руководителей, принятие решений о создании региональных и местных Отделений;
- утверждение Положения о порядке приема, осуществление единого учета членов Организации
- утверждение формы удостоверения члена ООЭО «Подорожник»
- учреждение средств массовой информации;
- принятие решений о проведении общественных экологических экспертиз объектов экологической экспертизы федерального уровня;
- согласование решений региональных Отделений о проведении общественных экологических экспертиз объектов экологической экспертизы регионального уровня;
- принятие решения о создании хозяйственных  товариществ и обществ, некоммерческих организаций, об участии Организации в других организациях;
- распоряжение имуществом и денежными средствами Организации;
- утверждение сметы, штатного расписания и должностных окладов штатных сотрудников региональных Отделений Организации;
- организация делопроизводства центральных руководящих и контрольно-ревизионных органов, содействие его постановке в местных и региональных Отделениях;
- организация бухгалтерского учета и отчетности Организации;
- получение и обработка информации от местных и региональных Отделений;
- осуществление иных функций, не отнесенных к исключительной компетенции Конференции, Высшего Совета и Лидера.

7.5. Председатель ЦИК.

7.5.1. Председатель ЦИК осуществляет руководство деятельностью ЦИК и Организации в целом. Председатель ЦИК избирается Высшим Советом из числа членов Высшего Совета сроком на 5 лет. В случае необходимости, обязанности Председателя ЦИК исполняет его заместитель или один из членов ЦИК, временно назначаемый Председателем  ЦИК.

7.5.2. Компетенция Председателя ЦИК.
- определяет  количественный и качественный состав ЦИК и формирует его из числа членов Организации;
- распределяет полномочия и обязанности между заместителем и членами ЦИК;
- представляет интересы Организации во взаимоотношениях с органами государства, органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами и действует без доверенности;
- обеспечивает выполнение решений Конференций и Высшего Совета Организации;
- осуществляет организацию и проведение общественных экологических экспертиз объектов экологической экспертизы федерального уровня;
- руководит работой штатных сотрудников аппарата ЦИК, в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для штатных сотрудников ЦИК, принимает и увольняет штатных сотрудников аппарата ЦИК, принимает решения о командировках штатных сотрудников аппарата ЦИК, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания;
- заключает договоры, соглашения, совершает иные юридические действия в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом;
- распоряжается имуществом и средствами Организации в пределах своей компетенции и сметы, открывает расчетный и иные счета в банковских учреждениях;
- имеет право первой подписи финансовых документов Организации;
- выдает доверенности;
- подотчетен Конференции, Высшему Совету;
- осуществляет иные функции, кроме относящихся к исключительной компетенции Конференции, Высшего Совета и Лидера.

8.  Региональные и местные Отделения Организации

8.1.  Региональные Отделения Организации

8.1.1. Региональное Отделение создается в пределах территории субъекта РФ решением ЦИК. На территории одного субъекта РФ может действовать только одно региональное Отделение. Региональное отделение действует на основании Устава Организации. Руководящими органами регионального Отделения являются в порядке подчиненности: Конференция членов регионального Отделения (Конференция) и Исполнительный Комитет регионального Отделения (Исполком).

8.1.2. Высшим руководящим органом регионального Отделения является Конференция членов регионального Отделения, созываемая решением Исполкома, КРК (Ревизора), ЦИК или по требованию более половины членов регионального Отделения или половины местных Отделений, входящих в состав регионального Отделения, по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Конференция правомочна, если в ее работе участвуют более половины делегатов местных Отделений. При отсутствии местных Отделений, Конференция правомочна, если в ее работе участвуют более половины членов регионального Отделения. Конференция вправе рассматривать любые вопросы деятельности регионального Отделения.

8.1.3. К исключительной компетенции Конференции регионального Отделения относится:
- определение задач и приоритетных направлений деятельности регионального Отделения в соответствии с решениями вышестоящих руководящих органов;
- избрание сроком на три года членов Исполкома и КРК (Ревизора) регионального Отделения и досрочное прекращение их полномочий;
- избрание делегатов на Конференцию Организации;
- заслушивание и утверждение отчетов о работе Исполкома и КРК (Ревизора) регионального Отделения;

8.1.4. Исполком регионального Отделения является коллегиальным постоянно действующим руководящим органом в период между Конференциями регионального Отделения и осуществляет общее руководство региональным Отделением. Заседание Исполкома созывается Председателем Исполкома по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Исполкома.

8.1.5. К компетенции Исполкома регионального Отделения относится:
- осуществление руководства и контроля за деятельностью регионального Отделения;
- утверждение программы и проектов по основным направлениям деятельности регионального Отделения и контроль за их выполнением;
- представление на рассмотрение и утверждение Конференции отчета о своей деятельности
- обеспечение выполнения решений Конференций Организации и Отделения, Высшего Совета, ЦИК и Исполкома регионального Отделения;
- принятие решений о проведении общественных экологических экспертиз объектов экологической экспертизы регионального уровня  с последующим представлением данных решений на согласование ЦИК Организации;
- созыв Конференций регионального Отделения и установление норм представительства для местных Отделений;
- осуществление подготовки и проведения Конференций и заседаний Исполкома регионального Отделения;
- избрание из числа членов Отделения Председателя Исполкома регионального Отделения и его заместителей;
- разработка сметы, штатного расписания и должностных окладов штатных сотрудников Исполкома регионального Отделения  в случае приобретения региональным Отделением статуса юридического лица;
- утверждение сметы, штатного расписания и должностных окладов штатных сотрудников Исполкома местного Отделения
- организация бухгалтерского учета и отчетности регионального Отделения;
- представление на утверждение в Высший Совет Организации кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, глав и должностных лиц муниципальных образований  численностью жителей более 50 000 человек;
- выдвижение кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, глав и должностных лиц муниципальных образований  численностью жителей равной или менее 50 000 человек;
- получение и обработка информации от местных Отделений;
- осуществление учета членов регионального Отделения;
- реализация конкретных планов, программ и отдельных мероприятий регионального Отделения Организации;
- направление наблюдателей и представителей в члены избирательных комиссий любого уровня с правом  совещательного и (или) решающего голоса;
- осуществление иных функций, не отнесенных к исключительной компетенции Конференции и Исполкома регионального Отделения.

8.1.6. Председатель Исполкома регионального Отделения (Председатель регионального Отделения) осуществляет руководство деятельностью Исполкома и регионального Отделения в целом, на основании доверенности, выдаваемой Председателем ЦИК. В случае необходимости, или в период отсутствия, обязанности председателя Исполкома регионального Отделения исполняет один из членов Исполкома, временно назначаемый Председателем Исполкома регионального Отделения.

8.1.7. Компетенция Председателя Исполкома регионального Отделения:
- представляет региональное Отделение во взаимоотношениях с общественностью, организациями и средствами массовой информации;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для штатных сотрудников регионального Отделения, принимает на работу и увольняет их, применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания, в случае приобретения региональным отделением статуса юридического лица;
- вносит на рассмотрение высших руководящих органов любые вопросы, относящиеся к деятельности регионального Отделения;
- принимает участие во всех мероприятиях, организуемых и проводимых региональным Отделением;
- распоряжается имуществом и средствами регионального Отделения в пределах своей компетенции и сметы, утвержденной ЦИК;
- осуществляет организацию и проведение общественных экологических экспертиз объектов экологической экспертизы регионального уровня;
- имеет право первой подписи финансовых документов регионального Отделения;
- подотчетен Конференции и Исполкому регионального Отделения, Высшему Совету и ЦИК Организации;
- осуществляет иные функции, кроме относящихся к исключительной компетенции Конференции и Исполкома регионального Отделения;

8.2.  Местные отделения Организации.

8.2.1. Местное Отделения создается в пределах территории органа местного самоуправления решением ЦИК, и действует на основании Устава Организации. Руководящими органами местного Отделения являются в порядке подчиненности Конференция членов местного Отделения (Конференция) и Исполнительный комитет местного Отделения (Исполком).

8.2.2. Высшим руководящим органом местного Отделения является Конференция членов местного Отделения, созываемая решением Исполкома, КРК (Ревизора) или ЦИК, по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Конференция правомочна, если в ее работе участвует более половины членов местного Отделения. Конференция вправе рассматривать любые вопросы деятельности местного Отделения.

8.2.3. К исключительной компетенции Конференции местного Отделения относится:
- определение задач и приоритетных направлений деятельности местного Отделения в соответствии с решениями руководящих органов Организации;
- избрание сроком до трех лет Председателя Исполкома, членов Исполкома и КРК (Ревизора) местного Отделения и досрочное прекращение их полномочий;
- выборы делегатов на Конференцию регионального Отделения;
- заслушивание и утверждение отчетов о работе Исполкома и КРК (Ревизора) местного Отделения;

8.2.4. Исполком местного Отделения является коллегиальным постоянно действующим руководящим органом в период между Конференциями местного Отделения и осуществляет общее руководство местным Отделением. Заседание Исполкома созывается Председателем Исполкома по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Исполкома.

8.2.5. Компетенция Исполкома местного Отделения:
- обеспечивает выполнение решений Конференции местного Отделения и вышестоящих органов;
- созывает Конференцию местного Отделения и устанавливает нормы представительства для ее проведения;
- осуществляет подготовку и проведение Конференций местного Отделения;
- разрабатывает смету, штатное расписание и должностные оклады штатных сотрудников Исполкома местного Отделения, в случае приобретения местным Отделением статуса юридического лица;
- организует бухгалтерский учет и отчетность местного Отделения;
- осуществляет учет членов местного Отделения;
- реализует конкретные планы, программы и отдельные мероприятия местного Отделения;
- рекомендует региональному Отделению кандидатуры в депутаты представительных органов местного самоуправления, глав и должностных лиц муниципальных образований;
- направляет наблюдателей и представителей в члены избирательных комиссий любого уровня с правом  совещательного и (или) решающего голоса;
- осуществляет иные функции, не отнесенные к исключительной компетенции Конференции местного Отделения.

8.2.6. Председатель Исполкома местного Отделения (руководитель местного Отделения) осуществляет руководство деятельностью Исполкома и местным Отделением в целом, на основании доверенности, выдаваемой руководителем Исполкома регионального Отделения. В случае необходимости, или в период отсутствия, обязанности Председателя Исполкома местного Отделения исполняет один из членов Исполкома, временно назначаемый Председателем Исполкома местного Отделения.

8.2.7. Компетенция председателя Исполкома местного Отделения:
- представляет местное Отделение во взаимоотношениях с общественностью, организациями и средствами массовой информации;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для штатных сотрудников местного Отделения, принимает на работу и увольняет их, применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания в случае приобретения местным Отделением статуса юридического лица;
- вносит на рассмотрение высших руководящих органов любые вопросы, относящиеся к деятельности местного Отделения;
- принимает участие во всех мероприятиях, организуемых и проводимых местным Отделением;
- распоряжается имуществом и средствами местного Отделения в пределах своей компетенции и сметы, утвержденной Исполкомом местного Отделения;
- имеет право первой подписи финансовых документов местного Отделения;
- подотчетен Конференции местного Отделения;
- осуществляет иные функции, кроме относящихся к исключительной компетенции Конференции и Исполкома местного Отделения;

9. Центральная контрольно-ревизионная комиссияи
контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) Отделений Организации

9.1. Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК), Контрольно-ревизионные комиссии местных и региональных Отделений (КРК),  Ревизор являются постоянно действующими контрольно-ревизионными органами, созданными с целью организации и осуществления контроля за соблюдением Устава, решений руководящих органов, а также за финансовой и хозяйственной деятельностью руководящих органов Организации и ее структурных подразделений.

9.2. ЦКРК избирается Конференцией Организации в количестве не более 7 человек на срок 5 лет, а КРК любого Отделения - соответствующей Конференцией в количестве не более 5 человек сроком на 3 года. При численности Отделения менее 15 членов, КРК не избирается, функции контрольно-ревизионного органа исполняет Ревизор, который избирается Конференцией соответствующего Отделения.

9.3. ЦКРК осуществляет проверку деятельности Организации самостоятельно, а также по обращению Высшего Совета, Председателя Высшего Совета, ЦИК, Председателя ЦИК или не менее трети всех региональных Отделений. КРК (Ревизор) осуществляет проверку деятельности Отделения самостоятельно, а также по обращению Исполкома, Председателя Исполкома, Председателя ЦИК или не менее трети  всех членов  соответствующего Отделения.

9.4. ЦКРК и КРК (Ревизор)  проводят ревизии финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений не реже одного раза в год. ЦКРК (КРК, Ревизор)  обязаны утвердить свои заключения о финансово-хозяйственной деятельности Организации  (Отделения) за год в течение трех месяцев после сдачи Организацией годовой бухгалтерской отчетности.

9.5. Должностные лица и штатные сотрудники обязаны, при проведении проверок представлять по требованию ЦКРК и КРК (Ревизора) все необходимые материалы и документы Организации, а также давать объяснения.

9.6. Члены ЦКРК и КРК (Ревизор)  не могут совмещать другие выборные и руководящие должности и могут не быть штатными сотрудниками Организации.

9.7. Руководит работой ЦКРК (КРК) Председатель, избираемый самой ЦКРК (КРК) из числа членов ЦКРК (КРК)  на весь срок избрания ЦКРК (КРК). Определение порядка работы ЦКРК и составление внутренних заключений по итогам деятельности Организации за год относится к исключительной компетенции ЦКРК. ЦКРК регулирует работу КРК (Ревизора) всех Отделений и вправе давать КРК (Ревизору)  всех Отделений указания, обязательные для их исполнения.

9.8. Каждый член ЦКРК (КРК) имеет один голос при принятии решений ЦКРК (КРК). ЦКРК (КРК) вправе принимать решение (имеет кворум) при участии в ее заседании более половины членов ЦКРК (КРК). Решения ЦКРК (КРК) принимаются большинством голосов членов ЦКРК (КРК), участвующих в голосовании, при наличии кворума. Вопросы для рассмотрения на заседании ЦКРК (КРК) вправе вносить каждый член ЦКРК (КРК).

9.9. Председатель ЦКРК (КРК):
- руководит работой ЦКРК (КРК);
- созывает и ведет заседания ЦКРК (КРК);
- распределяет обязанности между заместителем и членами ЦКРК (КРК);
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов.

9.10. К компетенции ЦКРК (КРК, Ревизора) относится:
- организация и проведение контроля деятельности руководящих органов и структурных подразделений Организации;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок финансовой и хозяйственной деятельности руководящих органов и структурных подразделений;
- участие в проведении экспертиз проектов Организации;
- организация и проведение проверки годовых отчетов и бухгалтерских балансов Организации и структурных подразделений;
- контроль выполнения Устава и решений руководящих органов Организации;
- разработка рекомендаций и указаний нижестоящим КРК (Ревизорам) и координация их деятельности;
- привлечение для проведения контрольных и иных мероприятий членов нижестоящих КРК (Ревизоров);
- анализ и исследование нарушений и отклонений в исполнении Устава, решений руководящих органов, а также финансовой и хозяйственной деятельности Организации;
- подготовка заключений и предложений по результатам ревизий и проверок;
- оказание методической и практической помощи нижестоящим КРК (Ревизорам);
- подготовка ежегодного отчета о деятельности ЦКРК (КРК, Ревизора).

9.11. ЦКРК (КРК, Ревизор) подотчетны лишь Конференции Организации (Отделения). ЦКРК (КРК, Ревизор), по мере проведения проверок деятельности Организации (Отделения), передают результаты своих проверок ЦИК Организации (Исполкому Отделения).

9.12. Полномочия членов ЦКРК (КРК, Ревизора) могут быть досрочно прекращены Конференцией Организации (Отделения), если ЦКРК (КРК, Ревизор) своевременно не выполняют возложенные на них функции или если количество действующих членов ЦКРК (КРК) станет менее половины их числа, избранного Конференцией.

9.13. Порядок деятельности ЦКРК определяется Положением, утверждаемым Конференцией Организации, порядок деятельности КРК (Ревизора) определяется Положением, утверждаемым ЦКРК.

10.    Имущество и хозяйственная деятельность Организации

10.1. Имущество и средства Организации формируются за счет:
- добровольных денежных или иных взносов и пожертвований, в том числе с целевым назначением на осуществление конкретных программ Организации;
- поступлений от проводимых в соответствии с настоящим Уставом лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий, экологических экспертиз, издательской деятельности;
- доходов от предпринимательской деятельности Организации, гражданско-правовых сделок, внешнеэкономической деятельности;
- иных не запрещенных законом поступлений.

10.2. Организация и ее Отделения вправе принимать пожертвования в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц при условии, что эти пожертвования документально подтверждены и указан их источник.

10.2.1. Пожертвования Организации (Отделениям) в виде денежных средств осуществляются безналичным перечислением. Допускаются пожертвования от физических лиц путем передачи наличных денежных средств Организации (Отделениям).

10.2.2. Не допускается использование пожертвований, поступивших с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

10.2.3. Пожертвования, внесенные с нарушением установленного порядка, в течение месяца со дня их получения должны быть возвращены жертвователям, а в случае невозможности возврата - переданы в доход Российской Федерации.

10.3. Организация является собственником имущества, переданного ей в собственность членами, иными гражданами и юридическими лицами для выполнения деятельности, предусмотренной ее Уставом, а также имущества, приобретенного или созданного за счет собственных средств, включая доходы от предпринимательской деятельности. Каждый отдельный член Организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Организации. От имени Организации права собственника имущества, поступающего в распоряжение Организации, а также созданного и (или) приобретенного ей за счет собственных средств, осуществляет ЦИК Организации.

10.4. Организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, земельные участки, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом.

В собственности Организации могут находиться также учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с уставными целями.

10.5. Структурные подразделения Организации: региональные и местные Отделения, действующие на основании настоящего Устава, филиалы и представительства Организации владеют имуществом, закрепленным за ними Организацией, на праве оперативного управления.

10.6. Внешнеэкономическая деятельность Организации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

10.7. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Организации осуществляет ЦКРК Организации. Формы контроля за финансовой деятельностью Организации определяются ЦИК по представлению ЦКРК.

11.    Внесение изменений и дополнений в Устав

11.1. Изменения и дополнения в устав Организации утверждаются Конференцией Организации 2/3 голосов избранных делегатов  и вступают в силу с момента их государственной регистрации.

11.2. Предложения по внесению изменений и дополнений в настоящий Устав могут предлагать Высший Совет, ЦИК, Исполкомы региональных Отделений, ЦКРК.

12. Реорганизация и ликвидация Организации

12.1. Организация может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с порядком, предусмотренным гражданским законодательством РФ.

12.2. Реорганизация Организации осуществляется по решению Конференции, если за данное решение проголосовало 2/3 избранных делегатов. При реорганизации Организации все ее документы передаются в соответствии с установленными законом правилами правопреемникам (правопреемнику).

12.3. Ликвидация Организации осуществляется либо по решению Конференции, если за данное решение проголосовала не менее 2/3 голосов избранных делегатов , либо по решению суда по основаниям, установленным действующим законодательством РФ.

12.4. Любое Отделение может быть ликвидировано по решению ЦИК, в случае ликвидации Организации, нарушения действующего законодательства РФ или настоящего Устава, невыполнения решений руководящих Органов Организации.

12.5. Любое Отделение может быть реорганизовано по решению ЦИК в случае реорганизации Организации, либо для приведения статуса Отделения в соответствие с действующим законодательством РФ.

12.6. Имущество и средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

12.7. Документы ликвидируемой Организации передаются на хранение в государственный архив в установленном законом порядке. Решение о ликвидации Организации направляется в орган, зарегистрировавший Организацию, для исключения ее из реестра юридических лиц.